“На Западном фронте без перемен” (1930) Льюиса Майлстоуна — первая и самая мощная экранизация одноименного антивоенного романа Эриха Марии Ремарка. Фильм рассказывает о немецких школьниках, добровольно отправившихся на фронт Первой мировой войны и столкнувшихся с ужасами окопной жизни. Новаторские для своего времени батальные сцены и пронзительная игра актеров создают беспощадный портрет “потерянного поколения”. Картина получила два “Оскара” и была запрещена в нацистской Германии за пацифистский посыл.

На Западном фронте без перемен (1930)
Смотреть онлайн фильм На Западном фронте без перемен (1930) в HD 720 - 1080 качестве бесплатно










Нацисты сочли его подрывающим боевой дух за изображение немецких солдат как жертв, а не героев, и за резкую антивоенную позицию.
Майлстоун использовал ветеранов войны как консультантов, настоящие окопы и сложные пиротехнические эффекты, что было революционным для 1930 года.
Эта поэтичная метафора хрупкости жизни контрастирует с ужасом войны — солдат гибнет в момент проявления чистой человечности.
Многие ветераны плакали в кинотеатрах, признавая правдивость изображения, тогда как некоторые патриотически настроенные зрители освистали фильм.
Это был смелый художественный выбор, чтобы подчеркнуть универсальность страданий всех солдат, независимо от национальности.
“На Западном фронте без перемен” (1930) — революционный военный фильм, ставший голливудской сенсацией и первой картиной, получившей “Оскары” за лучший фильм и лучшую режиссуру. Экранизируя знаменитый роман Ремарка, Майлстоун создал беспрецедентно реалистичное изображение Первой мировой с немецкой точки зрения. Камера оператора Артура Эдсона следует за молодыми солдатами от патриотичного воодушевления в классной комнате до кровавых окопов, где романтика войны разбивается о реалии грязи, крыс и постоянной смерти.
Главный герой Пауль Боймер (Лью Эйрс) воплощает трагедию целого поколения — его трансформация от восторженного юноши до опустошенного ветерана показана с редкой психологической глубиной. Особенно сильна сцена в госпитале, где он осознает, что война сделала его чужым для собственной семьи. Фильм отличается смелым для своего времени визуальным языком: камера “от первого лица” во время атак, субъективные звуковые эффекты и новаторские комбинации крупных планов измученных лиц с общими планами опустошенных полей сражений.
Майлстоун добился невероятной реалистичности батальных сцен, используя сложные трюки и пиротехнику. Эпизод газовой атаки с солдатами в противогазах стал иконой антивоенного кино. При этом режиссер избегает героизации — смерть здесь внезапна, нелепа и лишена пафоса, как в знаменитой сцене гибели солдата, ловящего бабочку на передовой.
Фильм вызвал политические скандалы: в нацистской Германии его запретили за “очернение германской армии”, а в некоторых странах потребовали вырезать сцены с французскими солдатами. Тем не менее, его пацифистский посыл звучал так громко, что картина стала культурным явлением, повлияв на все последующие военные драмы.
Особую силу фильму придает финал, повторяющий романный: смерть Пауля в последний день войны, когда официальные сводки гласят “на Западном фронте без перемен”. Эта горькая ирония подчеркивает бессмысленность всей бойни, где отдельные человеческие жизни ничего не значат перед лицом военной машины.