«Близкие контакты третьей степени» (1977) Стивена Спилберга — поэтичная фантастика о встрече человечества с внеземным разумом. Электрик Рой Нири (Ричард Дрейфус) одержим поиском истины после странного контакта с НЛО, параллельно учёные расшифровывают сигнал с координатами места посадки. Фильм впечатляет кульминацией с летающей тарелкой над Дьявольской башней и пятинотной музыкальной «темой пришельцев». Это самая личная работа Спилберга, где восторг детского чуда сочетается с научным подходом. Номинация на 8 «Оскаров», победа за операторскую работу.

Близкие контакты третьей степени (1977)
Смотреть онлайн фильм Близкие контакты третьей степени (1977) в HD 720 - 1080 качестве бесплатно










Спилберг хотел избежать стереотипа «зелёных монстров» — его инопланетяне воплощают чистый разум, не скованный человеческими страхами.
Использовали 12 000 лампочек, управляемых ранним компьютером, и зеркальные панели, отражающие свет под разными углами.
Да, но Спилберг специально взял скептика, чтобы его персонаж-учёный выглядел убедительнее.
По классификации уфологов: 1-я — наблюдение, 2-я — следы, 3-я — контакт с существом.
Её геометрическая форма идеально подходила для «посадочной площадки», а название создавало ироничный контраст с мирными пришельцами.
«Близкие контакты третьей степени» (1977) — это кинематографическая ода человеческому любопытству, где Спилберг впервые показал инопланетян не как угрозу, а как загадочных, но дружелюбных «коллег по разуму». История развивается по трём линиям: простой рабочий Рой Нири, чья жизнь разрушена видением НЛО; лингвист Клод Лакомб (Франсуа Трюффо), расшифровывающий космический сигнал; и молодая мать Джиллиан (Мелинда Диллон), чьего сына похитили пришельцы.
Главное чудо фильма — его реалистичность. Для эффекта НЛО использовали практические эффекты: вращающиеся макеты, световые проекции и даже 12-тонную «летающую тарелку», созданную инженерами Boeing. Сцена с глиняной горой Маунт-Рейнир, «переделанной» пришельцами в идеальный холм, снималась с настоящими 40 тоннами грязи и камней.
Музыкальный диалог с инопланетянами — гениальное изобретение Спилберга. Пять нот (ре-ми-до-соль-ля), основанные на сигналах реального радиотелескопа, стали универсальным языком. Для финальной сцены композитор Джон Уильямс написал «Зов внеземного», где синтезаторы имитируют «голос» корабля.
Фильм полон автобиографических мотивов: одержимость Роя — отражение юношеской страсти Спилберга к науке, а тема «отцов и детей» (особенно в сцене, где пришельцы возвращают похищенных) связана с личной драмой режиссёра. Даже мать Джиллиан играет актриса, похожая на мать Спилберга.